Шестой школьный день
Анонс мероприятий на субботу
ПРОЕКТ шестого школьного дня «Субботний дайджест»
Разработал:
заместитель директора
по воспитательной работе
Галич Н.А.
Актуальность проекта
Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса в шестой школьный день. Каждый ребёнок имеет, должен иметь, как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, поэтому в шестой день недели обучающиеся могут принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, приобретать и развивать трудовые навыки.
Идея проекта состоит в том, чтобы через работу школьных объединений по интересам, спортивных занятий, внеклассных и общешкольных мероприятий, реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности ребенка.
Проект направлен на то, чтобы наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.
Содержание проекта
Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей. В учреждении проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.
Для решения этой проблемы в школе для учащихся созданы условия для самовыражения и самоутверждения личности. Основными аспектами проекта являются включение школьника в активную общественную жизнь и осознание им основной социальной роли человека. Участие педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций, совместное творчество и фантазия - главные принципы субботнего дня. Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, является частью целостной системы воспитания школы, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.
Цель проекта – создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, которое помогает личностному росту учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации в различных видах деятельности. А также осознание в школе условий для разумной организации свободного времени свободного времени школьников, приобщению их к истинным ценностям-патриотизму, трудолюбию, состраданию, уважению народных и семейных традиций, заботе о своем здоровье.
Задачи:
создать модель организации шестого школьного дня для реализации воспитательных функций образовательного процесса в шестой школьный день;
содействовать творческому личностному развитию учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации, опираясь на индивидуальные особенности личности;
расширить культурное пространство личности учащихся, развить его потенциал с помощью разнообразных видов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.
Координатор проекта: центр по планированию и организации шестого школьного дня – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по ВПВ, СППС, педагог-организатор, библиотекарь, учителя ФКиЗ, педагоги дополнительного образования, классные руководители.
Участники проекта: обучающиеся I-XI классов, педагоги, родители.
Сроки проведения: сентябрь – май текущего учебного года.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (август)
- Определение направлений реализации проекта, создание творческих групп по каждому направлению.
- Обеспечение кадрового и материально-технического и информационного сопровождения проекта.
- Изучение вариантов сотрудничества с внешкольными учреждениями, способными оказать содействие в реализации проекта.
- Утверждение проекта педагогическим советом учреждения образования.
Проектировочный этап
- Создание модели шестого школьного дня с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
- Оформление стенда для учащихся «Шестой школьный день» Определение способов внутреннего контроля за выполнением проекта.
- Анализ и оценка полученных результатов контроля.
Практический этап (сентябрь – май)
- Планирование и проведение мероприятий в соответствии с основными направлениями проекта.
- Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях шестого школьного дня.
- Взаимодействие с первичной организацией БРПО, БРСМ.
- Подготовка презентаций, фотоотчётов, размещение на школьном сайте информации о наиболее интересных мероприятиях в шестой школьный день.
- Организация мониторинга уровня воспитанности и социализации учащихся. Рассмотрение вопроса на совещании при директоре.
- Обобщающе-рефлексивный этап (май)
- Анализ итогов реализации проекта и полученного опыта.
- Анкетирование учащихся и их законных представителей по выявлению степени удовлетворенности проведением шестого школьного дня.
- Обобщение накопленного опыта, оформление информационно-методического бюллетеня по теме проекта.
- Круглый стол с участием учителей, родительского и ученического актива «Что дал проект семье и школе?»
- Подведение итогов работы над проектом на педагогическом совете.
Содержание проекта строится на следующих принципах:
Принцип коллективной деятельности;
Принцип учета возрастных особенностей;
Принцип опоры на национальные и местные традиции;
Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей;
Принцип связи с реальной жизнью;
Принцип сотворчества;
Принцип культуросообразности;
Единства, взаимосвязи, интеграции различных форм работы с детьми;
Педагогической поддержки детских инициатив, создание ситуации успеха.
Механизм реализации проекта
Модель организации и проведения шестого школьного дня в учреждении состоит из:
- Управляющей модели организации шестого школьного дня;
- Модель взаимодействия в шестой школьный день;
- Модель пространственной организации.
Взаимодействие учитель – ученик – семья выступает как процесс сотворчества, который создает условия для всестороннего развития учеников, учителей, отцов, формирует отношения сотрудничества между ими. Фундамент этого сотворчества складывает совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие ребят на основании их личных возможностей. При этом возникает чувство принадлежности к общему делу, нужда в сношениях, понимание и переживание себя и других.
Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана управляющая модель. Данная модель способствует созданию в учреждении определённой системы воспитательной работы в целом.
Управляющая модель организации шестого школьного дня
Вся модель подчиняется определенной общей теме. Исходя из данной темы все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Данная модель помогает подойти к организации шестого школьного дня из позиции не только общей темы, но и помогает раскрыть данную тему из разных направлений организации воспитательной работы в школе.
Модель пространственной организации
Данные модели будут способствовать тому, что-то большое количество свободного времени, которое появляется у учащихся в субботу будет использовано в разумных целях, будет носить конструктивный характер. Данная модель организации шестого школьного дня способствует выполнению индивидуальной траектории воспитания особы каждого учащегося.
Основной целью деятельности является организация работы учащихся, педагогов и родителей по разработке и реализации проекта в разных возрастных группах.
Задачи центра по планированию и организации шестого школьного дня:
- Инициировать информационные, творческие, образовательные, познавательные, социально значимые, игровые проекты для реализации на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования.
- Оказывать методическую, организационную, психологическую помощь участникам проекта.
- Обеспечивать сотрудничество и сотворчество с родителями в процессе реализации проекта.
- Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального климата в семьях учащихся посредством включения духовно-нравственного компонента в систему воспитательной деятельности учреждения образования и в семейное воспитание.
Ожидаемые результаты
- Повышение качества воспитания учащихся;
- Привлечение максимального количества учащихся к мероприятиям в шестой школьный день;
- Снижение уровня противоправных поступков в подростковой среде;
- Повышение заинтересованности родителей в разумной организации досуга детей, в сотрудничестве со школой;
- Усвоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, повышение интереса к белорусской истории, народной культуре понимании ими истинных ценностей;
- Снижение уровня заболеваемости учащихся, повышение их двигательной активности, формирование культуры здоровья и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам, потребности быть здоровым;
- Освоение педагогами эффективных технологий, инновационных методик воспитания, основных, в том числе, на принципах народной педагогики.
- Налаживание более тесных контактов школы и семьи
- Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
- Обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры.
Список использованных источников
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 №16).
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь.- 2008.- №21.- С.11-54.
- Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день- день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
- Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации // Праблемы выхавання. – Веснік адукацыі. – 2003. - №3-4. – С.38-53.
- В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
- Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I. -М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Гребенкина Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
- Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 г.
План работы ГУО «Средняя школа №6 г. Солигорска» в шестой школьный день
План работы спортивного зала и стадиона в 6 школьный день
План работы педагога-психолога ГУО «Средняя школа №6 г. Солигорска» в шестой школьный день
ПЛАН
Работы педагога социального
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 6 г. Солигорска»
В шестой школьный день
Алалыкиной Ксении Сергеевны
№ п/п |
Мероприятия |
Класс |
Время |
Срок реализации |
1. |
Психолого-педагогическая консультация: «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения» |
1 |
10:00-11:00 |
02.09.2023 |
Квест-игра «Код безопасности» |
1-4 |
11:00-12:00 |
02.09.2023 |
|
Квест-игра «Здоровье. Безопасность. Жизнь» |
5-6 |
12:00-13:00 |
02.09.2023 |
|
Профилактическая беседа «Мир без наркотиков. Мы за ЗОЖ»
|
7-11 |
14:00-15:00 |
02.09.2023 |
|
Консультация для родителей «Семья без насилия» |
1-11 |
15:00-16:00 |
02.09.2023 |
|
2. |
Психолого-педагогическая консультация: «Мифы и факты о плохом настроении детей» |
7,9,11 |
10:00-11:00 |
16.09.2023 |
Профилактическая беседа «Дружба девочек и мальчиков» |
1-4 |
11:00-12:00 |
16.09.2023 |
|
Профилактическая беседа «Правила личной безопасности» |
5-6 |
12:00-13:00 |
16.09.2023 |
|
Профилактическая беседа «Гигиена тела», «Ранние половые связи» |
8-11 |
14:00-15:00 |
16.09.2023 |
|
Консультация для родителей «Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе» |
1, 5 |
15:00-16:00 |
16.09.2023 |
|
3. |
Занятие: «Культурный человек», «Что такое ЗОЖ?» |
3 |
10:00-11:00 |
07.10.2023 |
Профилактическая беседа «О существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» |
7-11 |
11:00-12:00 |
07.10.2023 |
|
Игра - путешествие «Калейдоскоп профессий» |
2 |
12:00-13:00 |
07.10.2023 |
|
Консультация для родителей «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика» |
1-11 |
14:00-15:00 |
07.10.2023 |
|
4. |
Психолого-педагогическая консультация: «Крик о помощи. Профилактика детского суицида» |
9,11 |
10:00-11:00 |
21.10.2023
|
Устный журнал «Рынок труда. Самые востребованные профессии» |
10 |
11:00-12:00 |
21.10.2023 |
|
Познавательная игра «Алфавит профессий» |
6-7 |
12:00-13:00 |
21.10.2023 |
|
5. |
Психологический час «Услышать сердце человека» |
7 |
10:00-11:00 |
04.11.2023 |
Открытый микрофон «Мои духовные ценности…» |
8 |
11:00-12:00 |
04.11.2023 |
|
Открытый диалог «Услышать друг друга!» |
9-11 |
12:00-13:00 |
04.11.2023 |
|
Открытый диалог «Добро и зло. Милосердие и гуманность» |
10 |
14:00-15:00 |
04.11.2023 |
|
6. |
Психологический час «Моё счастье», «Мои чувства и эмоции» |
5 |
10:00-11:00 |
18.11.2023 |
Круглый стол «Семья – основа счастья» |
6-7 |
11:00-12:00 |
18.11.2023 |
|
Профилактическая беседа «Режим дня - основа жизни человека» |
1-3 |
12:00-13:00 |
18.11.2023 |
|
Час общения «Мы в ответе за свои поступки!» |
7-11 |
14:00-15:00 |
18.11.2023 |
|
7. |
Консультация для родителей «Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры» |
4-5 |
10:00-11:00 |
02.12.2023 |
Час общения с элементами тренинга «Всё в твоих руках!» |
5-6 |
12:00-13:00 |
02.12.2023 |
|
Открытый диалог «Мой выбор» |
11 |
14:00-15:00 |
02.12.2023 |
|
Профилактическая беседа «Курить не модно. Дыши свободно!» |
7-11 |
15:00-16:00 |
02.12.2023 |
|
8. |
Беседа с родителями «Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции» |
1-6 |
11:00-12:00 |
16.12.2023 |
Занятие-игра «ЗОЖ - это модно!» |
1-4 |
12:00-13:00 |
16.12.2023 |
|
Профилактическая беседа «Сбереги себя для жизни» |
7-11 |
14:00-15:00 |
16.12.2023 |
|
9. |
Практическое занятие с элементами тренинга «Я глазами других» |
9 |
11:00-12:00 |
06.01.2024 |
Час полезных советов «Букет здоровых привычек» |
5-9 |
14:00-15:00 |
06.01.2024 |
|
Консультация для родителей «Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений» |
1-11 |
15:00-16:00 |
06.01.2024 |
|
10. |
Профилактическая беседа «Безопасность дома и на улице» Профилактическая беседа «Тело ребенка и навыки личной безопасности» |
1-5
|
10:00-11:00 |
20.01.2024 |
Профилактическая беседа «Личная гигиена - твое здоровье» |
5-9 |
11:00-12:00 |
20.01.2024 |
|
Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать взрослым?» |
1-11 |
14:00-15:00 |
20.01.2024 |
|
11. |
Психологический час: «Уроки доброты» Уроки нравственности: - «О девочках и мальчиках» - «Дружба начинается с улыбки» |
1-4 |
10:00-11:00 |
03.02.2024 |
Профилактическая беседа «Сохранить здоровье и жизнь»
|
9-11 |
11:00-12:00 |
03.02.2024 |
|
Консультация для родителей «Предотвращение отчужденности между родителями и детьми» |
5-11 |
14:00-15:00 |
03.02.2024 |
|
12. |
Занятие с элементами тренинга «Жизнь прожить – не поле перейти» |
7-8 |
10:00-11:00 |
17.02.2024 |
Профилактическая беседа «О существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» |
9-11 |
11:00-12:00 |
17.02.2024 |
|
Консультация для родителей «Ответственное родительство – залог успешного воспитания» |
1-11 |
14:00-15:00 |
17.02.2024 |
|
13. |
Занятие с элементами тренинга «Мы умеем общаться» |
9 |
10:00-11:00 |
02.03.2024 |
Консультативная беседа «Профилактика жестокого обращения с детьми» |
|
11:00-12:00 |
02.03.2024 |
|
Беседа «Береги свою жизнь»
|
5-11 |
12:00-13:00 |
02.03.2024 |
|
Консультация для родителей «Свободное время и его значение в формировании личности ребенка» |
1-11 |
14:00-15:00 |
02.03.2024 |
|
14. |
Занятие с элементами тренинга «Искусство жить в ладу с собой и миром» |
9 |
10:00-11:00 |
16.03.2024 |
Круглый стол «Помоги себе и другим» |
9,11 |
11:00-12:00
|
16.03.2024 |
|
Консультация для родителей «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» |
1-11 |
14:00-15:00 |
16.03.2024 |
|
15. |
Занятие с элементами арттерапии «Мое настроение радуги» |
3,5 |
12:00-13:00 |
06.04.2024 |
Аукцион мнений «Доброта спасет мир?» Час общения «Спешите делать добро» |
1-6 |
14:00-15:00 |
06.04.2024 |
|
Консультация для родителей «Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки?» |
1-11 |
15:00-16:00 |
06.04.2024 |
|
16. |
Тренинг «Познай себя» |
7-8
|
12:00-13:00 |
20.04.2024 |
Уроки нравственности: - «Мужчина должен защищать Родину»; - «Женщина – хранительница домашнего очага»
|
9-11
|
14:00-15:00 |
20.04.2024 |
|
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника» |
9-11 |
15:00-16:00 |
20.04.2024 |
|
17. |
Тренинг «Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими» |
11 |
10:00-11:00 |
04.05.2024 |
Видео урок «Курить- здоровью вредить» |
6-10 |
12:00-13:00 |
04.05.2024
|
|
Игра-викторина «В мире интересного» |
1-4 |
14:00-15:00 |
04.05.2024 |
|
Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка» |
1-11 |
15:00-16:00 |
04.05.2024 |
|
18. |
Тренинг «Ветер перемен» |
9,11
|
10:00-11:00 |
18.05.2024
|
Занятие с элементами тренинга «Я себя понимаю» |
5,7 |
12:00-13:00 |
18.05.2024 |
|
Профилактическая беседа «Веселое и безопасное лето» |
1-11 |
14:00-15:00 |
18.05.2024 |
|
Консультация для родителей «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Профилактика жестокого обращения с детьми» |
1-11 |
15:00-16:00 |
18.05.2024 |
Педагог социальный Алалыкина К.С.