РУ БЕ EN

Шестой школьный день

Анонс мероприятий на субботу

ПРОЕКТ шестого школьного дня «Субботний дайджест»

  

Разработал:

заместитель директора

по воспитательной работе

Галич Н.А.

Актуальность проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса в шестой школьный день. Каждый ребёнок имеет, должен иметь, как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, поэтому в шестой день недели обучающиеся могут принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, приобретать и развивать трудовые навыки.

Идея проекта состоит в том, чтобы через работу школьных объединений по интересам, спортивных занятий, внеклассных и общешкольных мероприятий, реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности ребенка.

Проект направлен на то, чтобы наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

  Содержание проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.  В учреждении проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.

Для решения этой проблемы в школе для учащихся созданы условия для самовыражения и самоутверждения личности. Основными аспектами проекта являются включение школьника в активную общественную жизнь и осознание им основной социальной роли человека. Участие педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций, совместное творчество и фантазия - главные принципы субботнего дня. Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, является частью целостной системы воспитания школы, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.

Цель проекта – создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, которое помогает личностному росту учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации в различных видах деятельности. А также осознание в школе условий для разумной организации свободного времени свободного времени школьников, приобщению их к истинным ценностям-патриотизму, трудолюбию, состраданию, уважению народных и семейных традиций, заботе о своем здоровье.

Задачи:

создать модель организации шестого школьного дня для реализации воспитательных функций образовательного процесса в шестой школьный день;

содействовать творческому личностному развитию учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации, опираясь на индивидуальные особенности личности;

расширить культурное пространство личности учащихся, развить его потенциал с помощью разнообразных видов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

 Координатор проекта: центр по планированию и организации шестого школьного дня – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по ВПВ, СППС, педагог-организатор, библиотекарь, учителя ФКиЗ, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

 Участники проекта: обучающиеся I-XI классов, педагоги, родители.

Сроки проведения: сентябрь – май текущего учебного года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (август)
  2. Определение направлений реализации проекта, создание творческих групп по каждому направлению.
  3. Обеспечение кадрового и материально-технического и информационного сопровождения проекта.
  4. Изучение вариантов сотрудничества с внешкольными учреждениями, способными оказать содействие в реализации проекта.
  5. Утверждение проекта педагогическим советом учреждения образования.

 Проектировочный этап

  1. Создание модели шестого школьного дня с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  2. Оформление стенда для учащихся «Шестой школьный день» Определение способов внутреннего контроля за выполнением проекта.
  3. Анализ и оценка полученных результатов контроля.

 Практический этап (сентябрь – май)

  1. Планирование и проведение мероприятий в соответствии с основными направлениями проекта.
  2. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях шестого школьного дня.
  3. Взаимодействие с первичной организацией БРПО, БРСМ.
  4. Подготовка презентаций, фотоотчётов, размещение на школьном сайте информации о наиболее интересных мероприятиях в шестой школьный день.
  5. Организация мониторинга уровня воспитанности и социализации учащихся. Рассмотрение вопроса на совещании при директоре.

 

  1. Обобщающе-рефлексивный этап (май)
  2. Анализ итогов реализации проекта и полученного опыта.
  3. Анкетирование учащихся и их законных представителей по выявлению степени удовлетворенности проведением шестого школьного дня.
  4. Обобщение накопленного опыта, оформление информационно-методического бюллетеня по теме проекта.
  5. Круглый стол с участием учителей, родительского и ученического актива «Что дал проект семье и школе?»
  6. Подведение итогов работы над проектом на педагогическом совете.

                                                                                                                   

Содержание проекта строится на следующих принципах:

Принцип коллективной деятельности;

Принцип учета возрастных особенностей;

Принцип опоры на национальные и местные традиции;

Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей;

Принцип связи с реальной жизнью;

Принцип сотворчества;

Принцип культуросообразности;

Единства, взаимосвязи, интеграции различных форм работы с детьми;

Педагогической поддержки детских инициатив, создание ситуации успеха.

 

 Механизм реализации проекта

Модель организации и проведения шестого школьного дня в учреждении состоит из:

  1. Управляющей модели организации шестого школьного дня;
  2. Модель взаимодействия в шестой школьный день;
  3. Модель пространственной организации.

Взаимодействие учитель – ученик – семья выступает как процесс сотворчества, который создает условия для всестороннего развития учеников, учителей, отцов, формирует отношения сотрудничества между ими. Фундамент этого сотворчества складывает совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие ребят на основании их личных возможностей. При этом возникает чувство принадлежности к общему делу, нужда в сношениях, понимание и переживание себя и других.

Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана управляющая модель. Данная модель способствует созданию в учреждении определённой системы воспитательной работы в целом.

 

Управляющая модель организации шестого школьного дня

 

Вся модель подчиняется определенной общей теме. Исходя из данной темы все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Данная модель помогает подойти к организации шестого школьного дня из позиции не только общей темы, но и помогает раскрыть данную тему из разных направлений организации воспитательной работы в школе.

 

Модель пространственной организации

Данные модели будут способствовать тому, что-то большое количество свободного времени, которое появляется у учащихся в субботу будет использовано в разумных целях, будет носить конструктивный характер. Данная модель организации шестого школьного дня способствует выполнению индивидуальной траектории воспитания особы каждого учащегося.

Основной целью деятельности  является организация работы учащихся, педагогов и родителей по разработке и реализации проекта в разных возрастных группах.

Задачи центра по планированию и организации шестого школьного дня:

  1. Инициировать информационные, творческие, образовательные, познавательные, социально значимые, игровые проекты для реализации на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования.
  2. Оказывать методическую, организационную, психологическую помощь участникам проекта.
  3. Обеспечивать сотрудничество и сотворчество с родителями в процессе реализации проекта.
  4. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального климата в семьях учащихся посредством включения духовно-нравственного компонента в систему воспитательной деятельности учреждения образования и в семейное воспитание.

 

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества воспитания учащихся;
  • Привлечение максимального количества учащихся к мероприятиям в шестой школьный день;
  • Снижение уровня противоправных поступков в подростковой среде;
  • Повышение заинтересованности родителей в разумной организации досуга детей, в сотрудничестве со школой;
  • Усвоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, повышение интереса к белорусской истории, народной культуре понимании ими истинных ценностей;
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся, повышение их двигательной активности, формирование культуры здоровья и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам, потребности быть здоровым;
  • Освоение педагогами эффективных технологий, инновационных методик воспитания, основных, в том числе, на принципах народной педагогики.
  • Налаживание более тесных контактов школы и семьи
  • Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры.

 

 

Список использованных источников

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 №16).
  2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь.- 2008.- №21.- С.11-54.
  3.   Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день-  день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
  4. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации // Праблемы выхавання. – Веснік адукацыі. – 2003. - №3-4. – С.38-53.
  5. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  6. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I.  -М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
  7. Гребенкина  Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
  9. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 г. 

 

свернуть

План работы ГУО «Средняя школа №6 г. Солигорска» в шестой школьный день

План работы спортивного зала и стадиона в 6 школьный день

План работы педагога-психолога ГУО «Средняя школа №6 г. Солигорска» в шестой школьный день

ПЛАН

Работы педагога социального

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 6 г. Солигорска»

В шестой школьный день

Алалыкиной Ксении Сергеевны

№ п/п

Мероприятия

Класс

Время

Срок реализации

1.

Психолого-педагогическая консультация: «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»

1

10:00-11:00

02.09.2023

Квест-игра «Код безопасности»

1-4

11:00-12:00

02.09.2023

Квест-игра «Здоровье. Безопасность. Жизнь»

5-6

12:00-13:00

02.09.2023

Профилактическая беседа «Мир без наркотиков. Мы за ЗОЖ»

 

7-11

14:00-15:00

02.09.2023

Консультация для родителей «Семья без насилия»

1-11

15:00-16:00

02.09.2023

2.

Психолого-педагогическая консультация: «Мифы и факты о плохом настроении детей»

7,9,11

10:00-11:00

16.09.2023

Профилактическая беседа «Дружба девочек и мальчиков»

1-4

11:00-12:00

16.09.2023

Профилактическая беседа «Правила личной безопасности»

5-6

12:00-13:00

16.09.2023

Профилактическая беседа «Гигиена тела», «Ранние половые связи»

8-11

14:00-15:00

16.09.2023

 Консультация для родителей «Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе»

1, 5

15:00-16:00

16.09.2023

3.

Занятие: «Культурный человек», «Что такое ЗОЖ?»

3

10:00-11:00

07.10.2023

Профилактическая беседа «О существующей уголовной ответственности

за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»

7-11

11:00-12:00

07.10.2023

Игра - путешествие  «Калейдоскоп профессий»

2

12:00-13:00

07.10.2023

Консультация для родителей «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

1-11

14:00-15:00

07.10.2023

4.

Психолого-педагогическая консультация: «Крик о помощи. Профилактика детского суицида»

9,11

10:00-11:00

21.10.2023

 

Устный журнал «Рынок труда. Самые востребованные профессии»

10

11:00-12:00

21.10.2023

Познавательная игра «Алфавит профессий»

6-7

12:00-13:00

21.10.2023

5.

Психологический час «Услышать сердце человека»

7

10:00-11:00

04.11.2023

Открытый микрофон «Мои духовные ценности…»

8

11:00-12:00

04.11.2023

Открытый диалог «Услышать друг друга!»

9-11

12:00-13:00

04.11.2023

Открытый диалог «Добро и зло. Милосердие и гуманность»

10

14:00-15:00

04.11.2023

6.

Психологический час «Моё счастье», «Мои чувства и эмоции»

5

10:00-11:00

18.11.2023

Круглый стол «Семья – основа счастья»

6-7

11:00-12:00

18.11.2023

Профилактическая беседа «Режим дня - основа жизни человека»

1-3

12:00-13:00

18.11.2023

Час общения «Мы в ответе за свои поступки!»

7-11

14:00-15:00

18.11.2023

7.

Консультация для родителей «Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры»

4-5

10:00-11:00

02.12.2023

Час общения с элементами тренинга «Всё в твоих руках!»

5-6

12:00-13:00

02.12.2023

Открытый диалог «Мой выбор»

11

14:00-15:00

02.12.2023

Профилактическая беседа «Курить не модно. Дыши свободно!»

7-11

15:00-16:00

02.12.2023

8.

Беседа с родителями «Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции»

1-6

11:00-12:00

16.12.2023

Занятие-игра «ЗОЖ - это модно!»

1-4

12:00-13:00

16.12.2023

Профилактическая беседа «Сбереги себя для жизни»

7-11

14:00-15:00

16.12.2023

9.

Практическое занятие с элементами тренинга «Я глазами других»

9

11:00-12:00

06.01.2024

Час полезных советов «Букет здоровых привычек»

5-9

14:00-15:00

06.01.2024

Консультация для родителей «Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений»

1-11

15:00-16:00

06.01.2024

10.

Профилактическая беседа «Безопасность дома и на улице»

Профилактическая беседа «Тело ребенка и навыки личной безопасности»

1-5

 

 

 

10:00-11:00

20.01.2024

Профилактическая беседа «Личная гигиена - твое здоровье»

5-9

11:00-12:00

20.01.2024

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать взрослым?»

1-11

14:00-15:00

20.01.2024

11.

Психологический час: «Уроки доброты»

Уроки нравственности:

- «О девочках и мальчиках»

- «Дружба начинается с улыбки»

1-4

10:00-11:00

03.02.2024

Профилактическая беседа «Сохранить здоровье и жизнь»

 

9-11

11:00-12:00

03.02.2024

Консультация для родителей «Предотвращение отчужденности между родителями и детьми»

5-11

14:00-15:00

03.02.2024

12.

Занятие с элементами тренинга «Жизнь прожить – не поле перейти»

7-8

10:00-11:00

17.02.2024

Профилактическая беседа «О существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»

9-11

11:00-12:00

17.02.2024

Консультация для родителей «Ответственное родительство – залог успешного воспитания»

1-11

14:00-15:00

17.02.2024

13.

Занятие с элементами тренинга «Мы умеем общаться»

9

10:00-11:00

02.03.2024

Консультативная беседа «Профилактика жестокого обращения с детьми»

 

11:00-12:00

02.03.2024

Беседа «Береги свою жизнь»

 

5-11

12:00-13:00

02.03.2024

Консультация для родителей  «Свободное время и его значение в формировании личности ребенка»

1-11

14:00-15:00

02.03.2024

14.

Занятие с элементами тренинга «Искусство жить в ладу с собой и миром»

9

10:00-11:00

16.03.2024

Круглый стол «Помоги себе и другим»

9,11

11:00-12:00

 

16.03.2024

Консультация для родителей «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»

1-11

14:00-15:00

16.03.2024

15.

Занятие с элементами арттерапии «Мое настроение радуги»

3,5

12:00-13:00

06.04.2024

Аукцион мнений «Доброта спасет мир?»

Час общения «Спешите делать добро»

1-6

14:00-15:00

06.04.2024

Консультация для родителей «Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки?»

1-11

15:00-16:00

06.04.2024

16.

Тренинг «Познай себя»

7-8

 

12:00-13:00

20.04.2024

Уроки нравственности:

- «Мужчина должен защищать Родину»;

- «Женщина – хранительница домашнего очага»

 

 

9-11

 

14:00-15:00

20.04.2024

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника»

9-11

15:00-16:00

20.04.2024

17.

Тренинг «Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими»

11

10:00-11:00

04.05.2024

Видео урок «Курить- здоровью вредить»

6-10

12:00-13:00

04.05.2024

 

Игра-викторина «В мире интересного»

1-4

14:00-15:00

04.05.2024

Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка»

1-11

15:00-16:00

04.05.2024

18.

Тренинг «Ветер перемен»

9,11

 

10:00-11:00

18.05.2024

 

Занятие с элементами тренинга «Я себя понимаю»

5,7

12:00-13:00

18.05.2024

Профилактическая беседа «Веселое и безопасное лето»

1-11

14:00-15:00

18.05.2024

Консультация для родителей «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Профилактика жестокого обращения с детьми»

1-11

15:00-16:00

18.05.2024

 

 

Педагог социальный                                                                                              Алалыкина К.С.

 

 

 

свернуть

Расписание работы объединений по интересам

Фотогалерея

Интернет-ресурсы: