РУ БЕ EN

Консультации учителя-дефектолога

Консультация для учителей начальной школы и родителей 

Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?

Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.

Подробнее...

Правила и упражнения в плавной речи

1. Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.
2. Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.
3. Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.
4. При разговоре стой или сиди прямо.
5. Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.

Подробнее...

Упражнения для расширения поля зрения

Подробнее

Рекомендации при заикании

1. Режим дня. При заикании необходимо соблюдать режим дня, особое внимание 
следует обратить на режим сна – не меньше 8-9 часов. С целью углубления ночного 
сна использовать теплые водные процедуры (теплый душ, релаксирующие ванны – 
хвойные, валерьяновые и т.д.), расслабляющий массаж. Перед сном при заикании 
исключить активные занятия; не рекомендуется смотреть телевизор и играть в 
различные компьютерные игры.

Подробнее...

Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения  проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил: «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний». Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Подробнее...

Упражнения для развития техники чтения

  1. «Догонялки» (учитель или быстро читающий ученик читает вслух, остальные шёпотом стараются его обогнать, можно ведущему замолчать и читать про себя, через некоторое время опять начать читать вслух, сверится с детьми, кто обогнал, кто отстал);

  2. «Наступи на пятку» (чтение в паре либо учитель – класс через слово в быстром темпе);

  3. Чтение в парах или группах по одному предложению (чья пара (группа) быстрее закончит чтение; чтение в паре тренирует умение распределять внимание и положительно влияет на улучшение качества чтения слабых учащихся);

  4. Чтение в паре с линейкой (быстро читающий ученик закрывает линейкой прочитанную строчку, его сосед старается за ним успеть прочитать);

  5. <font size="2">Динамическое чтение (на доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах);</font>

Подробнее

Упражнения для профилактики и коррекции дислексии у младших школьников.

Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения. Она может проявляться в неразличении смысла прочитанного текста, в трудности усвоения и запоминания букв и звуков, замене букв при чтении, в изменении падежных окончаний и т.д.

Подробнее

Еще статьи...

  1. Если ребенок левша
  2. Как избежать рецедивов заикания у детей
  3. Как научить ребёнка читать
  4. Речевая готовность ребёнка к школе
  5. Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов

График работы учителя-дефектолога

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога Петрович Аллы Ивановны

Понедельник

08.30-10.00 (учебные занятия)

10.10-10.45

11.15-11.50 (учебные занятия)

12.15-15.45 (учебные занятия)

16.00-19.15

Вторник 14.05-18.50
Среда

10.20-10.55 (учебные занятия)

11.35-12.10

12.20-15.45 (учебные занятия)

16.00-19.10

Четверг 14.05-18.55
Пятница

10.50-12.00

12.15-15.45 (учебные занятия)

16.00-18.35

                                     

2 вторник месяца 15.05-15.50 - консультация для педагогических работников, для законных представителей учащихся

 

Заместитель директора

по учебной работе                                                                                                                   Е.Н.Сиренко

 

 

свернуть

Интернет-ресурсы: