РУ БЕ EN

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Открытие центра

Центр безопасности для инновационного обучения детей открылся в нашей школе. Теперь обучать детей поведению в экстренных ситуациях можно на практике с применением стэнд-макетов и гаджeтов. 

Инновационно-образовательный Центр безопасности

Инновационно-образовательный Центр безопасности жизнедеятельности функционирует в школе с 18 января 2018 года. Целевой аудиторией Центра являются дети младшего и среднего школьного возраста Солигорского района. Основным способом взаимодействия с обучаемыми является интерактивный. В основу обучения положено виртуальное погружение обучаемых в среду, имитирующую ЧС, и углубленное изучение материала за счет повышения эмоционального восприятия моделируемой обстановки.

В Центре безопасности с помощью тренажеров-симуляторов и специальных компьютерных программ научат как правильно вести себя дома и на улице, действовать в критических условиях, пользоваться огнетушителем, предложат самим ликвидировать возгорание, спасти тонущего человека, научат вызывать спасателей, оказывать первую медицинскую помощь и эвакуироваться из задымленного помещения.

В центре действуют:

- комната «Дополненная реальность» с использованием инновационных планшетов для отработки действий при возникновении и развитии пожара в жилом помещении;

- площадка с тренажерами «Правила вызова пожарной аварийно-спасательной службы»;

- площадка с интерактивным комплексом «Первичные средства пожаротушения»;

- площадка с механизированным макетом «Правила поведения на льду, спасание утопающего»;

- площадка с тренажером «Оказание первой помощи»;

- лабиринт «Эвакуация из задымленного помещения».

Все обучение построено на принципах игры, которая по своему содержанию направлена на возбуждение интереса к самому процессу прохождения определенного этапа, зрелищных эффектах, непредсказуемости сценария и неопределенности результата. При этом получение знаний происходит на подсознательном уровне, путем многократного переживания моделируемой ситуации и наработки навыка безопасного поведения или выполнения правильных действий в различных ЧС.

  

  

свернуть

Положение о ресурсном центре

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру, порядок функционирования ресурсного центра Солигорского района.
  • Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также уставом учреждения образования и текущим положением о ресурсном центре учреждения образования, утвержденным руководителем учреждения образования.
  • Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования района.
  • Координацию работы по созданию и функционированию ресурсных центров в учреждении образования осуществляет учредитель учреждения образования.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  • Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования методических и иных ресурсов для эффективного развития этих учреждений образования.
  • Основными задачами ресурсного центра являются:

информационное, учебно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса;

проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;

проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;

обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

апробация и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования.

участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности.

ГЛАВА 3

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  • Ресурсный центр осуществляет деятельность по следующим направлениям:

информационно-методическая работа: участие в формировании районного банка методической информации; участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра; создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;

организационно-методическая работа включает предоставление имеющихся ресурсов (материально-технических информационных, кадровых, программно-методических) для: участия в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, курсов для педагогической общественности района, содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников, организации семинаров, в том числе и постоянно действующих, по актуальным вопросам развития регионального образования, организации и проведения работы предметных лабораторий для учащихся, межшкольного практикума, организации методических консультаций по тематике, участия в районных проектах в области образования;

учебно-методическая деятельность ресурсного центра осуществляется через проведение уроков, гимназических олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся; организацию и проведение работы школьного и районного методических объединений педагогов; организации условий для самоподготовки учащихся.

 

 

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр создается по одному или нескольким направлениям деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям деятельности для других учреждений образования.

4.2. Создание или упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра как структурного подразделения учреждения осуществляется по согласованию с учредителем учреждения образования.

4.3. Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя учреждения.

4.4. Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель учреждения образования, в структуре которого планируется создание или упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра, направляет учредителю учреждения образования письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра в структуре учреждения образования с мотивированным обоснованием.

4.5. Учредитель учреждения образования в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения:

при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в пункте 2.2 настоящего Положения, и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого планируется создание ресурсного центра, письмом о согласовании создания ресурсного центра либо об отказе в согласовании с указанием причин;

при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого создан ресурсный центр, письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.

4.6. Руководитель учреждения образования в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 5

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.1. Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.

5.2. Непосредственное управление ресурсным центром осуществляет руководитель, назначаемый директором учреждения образования.

5.3. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю учреждения образования, в структуре которого он создан;

5.4. Руководитель ресурсного центра имеет право:

транслировать результаты работы ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня;

вносить директору учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;

стимулирования своей деятельности по направлениям работы Ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

5.5. Руководитель ресурсного центра обязан:

осуществлять годовое и перспективное планирование деятельности ресурсного центра;

осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ресурсного центра на учебный год;

организовывать и проводить мероприятия на базе ресурсного центра;

представлять опыт работы по направлению деятельности ресурсного центра на мероприятиях районного, областного, республиканского и международного уровня;

работать над публикациями из опыта работы по направлению деятельности ресурсного центра в изданиях районного, областного, республиканского и международного уровня;

регулярно размещать актуальную информацию по функционированию ресурсного центра, пополнять IT-копилку методических мероприятий на официальном сайте учреждения образования в разделе «Ресурсный центр».

анализировать результаты работы ресурсного центра и предоставлять отчет о проделанной работе в управление по образованию Солигорского райисполкома;

своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью ресурсного центра.

5.6.  Педагоги – члены ресурсного центра имеют право на:

внесение дополнений и предложений в план работы ресурсного центра на учебный год;

выбор форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы ресурсного центра;

стимулирование своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

5.7. Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:

транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества предметного образования;

своевременно информировать руководителя ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам повышения качества предметного образования;

принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ресурсного центра.

5.8. В учреждении образования, на базе которого создан ресурсный центр, должна быть следующая документация:

приказ о создании ресурсного центра, о лицах, ответственных за работу ресурсного центра;

положение о ресурсном центре;

план работы ресурсного центра;

информационная карта ресурсного центра;

отчет о проделанной работе за предыдущий учебный год;

методическая копилка (планы-конспекты учебных занятий (воспитательных или обучающих мероприятий), раздел для молодых педагогов, рекомендации педагогам, раздел для самоподготовки учащихся и др.).

5.9.  На официальном сайте учреждении образования, на базе которого создан ресурсный центр должен быть создан раздел «Ресурсный центр» с включение рекомендуемых подразделов.

ГЛАВА 6

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Финансирование деятельности ресурсного центра учреждения образования осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, выделяемых на функционирование учреждения образования, в структуре которого он создан, и иных источников, не запрещенных законодательством.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Презентация центра

График проведения обучающих занятий с учащимися 4-5 классов на базе инновационного центра безопасности Солигорского района

Полезные ссылки мчс

19.10.2024 Занятия в Центре безопасности

12.10.2124 Занятие в центре безопасности

04.05.2024 Занятие в центре безопасности

27.04.2024 учащиеся ГУО "Средняя школа N 14 г. Солигорска" посетили "Центр безопасности Солигорского района" на базе нашей школы.

20.04.2024 Занятия в центре безопасности с учащимися СШ №11

30.01.2024 Участники "Звёздного похода" в центре безопасности

Анатолий Лодыга посетил Солигорский районный инновационный Центр безопасности

Анатолий Лодыга посетил Солигорский районный инновационный Центр безопасности, который находится в средней школе №6. Напомним, сам районный инновационный центр безопасности открылся в 2018 году, позже – в 2019 – его дополнили тренажёр-лабиринт «Безопасная эвакуация из задымлённого помещения», а еще чуть позже были созданы блоки «Правила безопасности в общественных местах», «Правила безопасности на дороге», «Правила безопасности в лесу», «Радиационная безопасность» и площадка с мобильным приложением «МЧС Беларуси. Помощь рядом».

Подробнее..

 

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: