РУ БЕ EN

Педагогам

Новинки методической литературы

УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ "ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

ИМП "Об изучении в учреждениях общего среднего образования материалов о геноциде белорусского народы в годы Великой Отечественной войны" –

 https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/2023-2024-uchebnyy-god/%D0%98%D0%9C%D0%9F_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4.docx

«Актуальные сведения о ходе расследования уголовного дела»

    

 

"...Электронные версии учебных пособий размещены на национальном образовательном портале:

 https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧ.ШКОЛЫ:

"...При изучении на І ступени общего среднего образования вопросов геноцида белорусского народа необходимо использовать:

учебное пособие для учащихся I–IV классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;

«Метадычныя рэкамендацыі па вывучэнні палітыкі генацыду беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны з выкарыстаннем інфармацыйна-аналітычных матэрыялаў і дакументаў аб генацыдзе, сабраных Генеральнай пракуратурай Рэспублікі Беларусь»; прэзентацыю «Трагедыя беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны» (IV клас).

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БЕЛОРУССКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                   5-9 КЛАСС:

 "...При изучении таких произведений, как «Васількі» М. Лынькова (V класс), «Проня» А. Пысина, «Два полі» А. Вертинского, «Салодкія яблыкі» В. Адамчика, «Над спаленай вёскай» А. Кулешова, «Иван» В. Богомолова (VI класс); «Незагойная рана» В. Быкова, «З вайны сустрэлі мацяркі сыноў...» В. Зуенка, «Дзяўчаты мінулай вайны» Е. Лось (VII класс); «Жураўліны крык» В. Быкова, «Маці» А. Кулешова, «Судьба человека» М. Шолохова, «Клятва», «Мужество» А. Ахматовой, «Жди меня» К. Симонова, «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского (VIII класс); «Memento mori» Я. Брыля (IX класс), «А зори здесь тихие…» Б. Васильева (IX класс); «Знак бяды» В. Быкова (ХI класс), целесообразно продемонстрировать учащимся фото- и видеодокументы, копии подлинных документов, свидетельствующих о геноциде белорусов.

При изучении стихотворения «Над спаленай вёскай» А. Кулешова рекомендуется показать учащимся интерактивную кадастровую карту Республики Беларусь «Сожженные деревни»

https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/karta-sozhzhennykh-dereven-/  ".

 

УЧИТЕЛЮ 5-9 КЛ. - ИСКУССТВО:

"...На учебных занятиях по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» при изучении темы «Искусство о войне: музы не молчали» рекомендуется использовать произведения искусства, отражающие мемориальный комплекс «Хатынь» (скульптура «Непокоренный человек»), мемориальный комплекс «Тростенец»; цикл картин М. Савицкого «Цифры на сердце».

Обращаем внимание, что при проведении учебных занятий по учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Беларуская літаратура», «Русская литература» необходимо использовать:

учебные пособия для учащихся V–IX, X–XI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;

методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;

презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень.

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ:

"...Обращаем внимание, что в помощь учителям истории на национальном образовательном портале создан раздел «Учебный модуль “Великая Отечественная война”», в котором размещены информационные и учебно-методические материалы, в том числе:

информационно-аналитические материалы и документы о геноциде белорусского народа, предоставленные Генеральной прокуратурой;

методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;

презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень;

электронные версии компонентов УМК «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)».

Обращаем внимание, что учебные пособия для учащихся «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» необходимо использовать в том числе при проведении внеклассных мероприятий с учащимися I–IV, V–IX и X–XI классов.

 

С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения вопросов геноцида рекомендуется использовать интерактивные дидактические материалы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» для II и III ступеней общего среднего образования, которые размещены на национальном образовательном портале:

https://adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

 

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

 

"...Справочно:

На национальном образовательном портале размещены:

учебные пособия для учащихся I–IV, V–IX, X–XI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»:

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf

 

Информационно-методические материалы для единых «Уроков Памяти» («О чем звонят колокола Хатыни», «Нам этот мир завещано беречь»), разработанные с использованием информации о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, предоставленной Генеральной прокуратурой:

https://vospitanie.adu.by/organizatsiya-vospitaniya/edinie-uroki-uroki-pamyati.html

Рекомендации по использованию информации о дополнении «Хатынского списка»: https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii-ukazaniya.html

 

 

свернуть

Перечни пособий для педагогов

свернуть

Список УМК для проведения факультативных занятий

№ п/п

Учебный предмет

Название

1.       

Русская литература

(пособие для учителей и учащихся)

Увлекательное путешествие в мир литературы

2.       

Беларуская мова

(ВМК)

Грані слова: ад гука да сказа

3.       

Основы безопасности и жизнедеятельности (пособие для учителей и учащихся)

Безопасность в жизни и в быту

4.       

Всемирная история (пособие для учащихся)

Этот загадочный Древний мир

5.       

Физическая культура и здоровье (пособие для учителей и учащихся)

Играем в футбол

6.       

Физическая культура и здоровье (пособие для учащихся)

Аэробика

7.       

Физическая культура и здоровье (пособие для учителей и учащихся)

Гибкий путь (основы дзюдо)

8.       

Русская литература

(пособие для учителей и учащихся)

Содружество литературы и других видов искусства

9.       

Английский язык

(пособие для учащихся)

Практикум по чтению

10.   

Основы безопасности и жизнедеятельности (пособие для учителей и учащихся)

Безопасный велосипед

11.   

Гісторыя Беларусі (дапаможнік для настаўніка)

Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны XIII ст.

12.   

Беларуская мова

(ВМК)

Слова ў тэксце

13.   

Беларуская літаратура (дапаможнік для настаўнікаў і вучняў)

Таямніцы паэзіі і загадка прозы

14.   

Биология (пособие для учителей и учащихся)

Мир культурных растений

15.   

Всемирная история (пособие для учащихся)

На пороге Нового времени: XVI-XV вв.

16.   

Основы безопасности и жизнедеятельности (пособие для учителей и учащихся)

Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне

17.   

Гісторыя Беларусі (дапаможнік для вучняў)

Беларускія землі ў складзе Вялікага Княства Літоўскага (сярэдзіна XIII– сярэдзіна XVIст.)

18.   

Биология (пособие для учителей и учащихся)

Занимательный мир животных

19.   

Всемирная история (пособие для учащихся)

Всемирная история Нового времени, XVI-XVIII вв.: страны и люди

20.   

Гісторыя Беларусі (дапаможнік для вучняў)

Беларускія землі ў складзе Рэчы Паспалітай

21.   

Русский язык (пособие для учителей и учащихся)

От значения к написанию

22.   

Русский язык

(пособие для учителей)

Секреты синтаксиса и пунктуации

23.   

Биология (пособие для учителей и учащихся)

Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека

24.   

Всемирная история (пособие для учителей)

Всемирная история Нового времени, XIX- начало XX в.: становление индустриальной цивилизации

25.   

Основы безопасности и жизнедеятельности (пособие для учителей и учащихся)

Экстремальные ситуации и правила поведения при их возникновении

26.   

Основы безопасности и жизнедеятельности (пособие для учителей и учащихся)

Радиационная безопасность

27.   

Гісторыя Беларусі (дапаможнік для вучняў)

Беларускія землі ў складзе Расійскай Імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі (канец XVIII – пачатак XX ст.)

28.   

Русский язык

(пособие для учащихся)

Культура речи

29.   

Информатика (пособие для учителей и учащихся)

Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет

30.   

Русский язык (пособие для учителей)

Культура речи

31.   

Всемирная история (пособие для учителей и учащихся)

Всемирная история Новейшего времени, 1918-1945 гг.: проблемы войны и мира

32.   

Русский язык

(пособие для учащихся)

Современная риторика: основы речевого общения

33.   

Беларуская мова

(ВМК)

Практыкум по арфаграфіі і пунктуацыі беларуская мовы

34.   

Гісторыя Беларусі (дапаможнік для вучняў)

Ад БССР да Рэспублікі Беларусь

35.   

Всемирная история (пособие для учащихся)

Новейшее время: проблемы и перспективы (1945 г. – начало XXI в.)

36.   

Основы предпринимательской деятельности для молодежи

 

свернуть

Пособия серии "Компетентностный подход"

ПОСОБИЯ СЕРИИ

«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД» В БИБЛИОТЕКЕ

п/п

Название учебного издания (класс)

Авторы

1.       

Русский язык. 2 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Антипова М.Б.

2.       

Русский язык. 3 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Гулецкая Е.А.

3.       

Русский язык. 4 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Антипова М.Б., Гулецкая Е.А.

4.       

Литературное чтение. 2 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Стремок И.М.

5.       

Литературное чтение. 3 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Довнар Л.А.

6.       

Литературное чтение. 4 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Стремок И.М., Тиринова О.И.

7.       

Беларуская мова. 2 клас.

Дыдактычныя і дыягнастычныя матэрыялы (для ўстаноў адукацыі з рускай мовай навучання)

Бялова Ю.В.

8.       

Беларуская мова. 3 клас.

Дыдактычныя і дыягнастычныя матэрыялы

Свірыдзенка В.І.

9.       

Беларуская мова. 4 клас.

Дыдактычныя і дыягнастычныя матэрыялы

Яленскі М.Г., Свірыдзенка В.І.

10.   

Літаратурнае чытанне. 2 класы.

Дыдактычныя і дыягнастычныя матэрыялы

Федаровіч Г.М.

11.   

Літаратурнае чытанне. 3 класы.

Дыдактычныя і дыягнастычныя матэрыялы

Федаровіч Г.М.

12.   

Літаратурнае чытанне. 4 клас.

Дыдактычныя і дыягнастычныя матэрыялы

Антановіч Н.М., Федаровіч Г.М.

13.   

Математика. 1  класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Герасимов В.Д., Пуховская С.Г., Сычевская Н.Н.

14.   

Математика. 2 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Топоркова С.Е.

15.   

Математика. 3 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Пуховская С.Г., Сычевская Н.Н.

16.   

Математика. 4 класс.

Дидактические и диагностические материалы.

Гадзаова С.В., Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

17.   

Музыка. 1-3 классы.

Дидактические и диагностические материалы.

Ковалив В.В., Горбунова М.Б.

18.   

Музыка. 4 классы.

Дидактические и диагностические материалы.

Горбунова М.Б.

19.   

Изобразительное искусство. 4 классы.

Дидактические и диагностические материалы.

Ткач Е.В.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: