РУ БЕ EN

Шестой школьный день

Анонс мероприятий на субботу

 

СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ 

 

НОЯБРЬ

 

ДЕКАБРЬ

07.09. 2024

14.09.2024

21.09.2024

28.09.2024

 05.10.2024

12.10.2024

19.10.2024

26.10.2024

02.11.2024

09.11.2024

16.11.2024

23.11.2024

30.11.2024

07.12.2024

14.12.2024

21.12.2024

28.12.2024

 

 

 

                   

 

 

 

 

свернуть

ПРОЕКТ шестого школьного дня «Субботний дайджест»

  

Разработал:

заместитель директора

по воспитательной работе

Галич Н.А.

Актуальность проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса в шестой школьный день. Каждый ребёнок имеет, должен иметь, как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, поэтому в шестой день недели обучающиеся могут принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, приобретать и развивать трудовые навыки.

Идея проекта состоит в том, чтобы через работу школьных объединений по интересам, спортивных занятий, внеклассных и общешкольных мероприятий, реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности ребенка.

Проект направлен на то, чтобы наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

  Содержание проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.  В учреждении проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.

Для решения этой проблемы в школе для учащихся созданы условия для самовыражения и самоутверждения личности. Основными аспектами проекта являются включение школьника в активную общественную жизнь и осознание им основной социальной роли человека. Участие педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций, совместное творчество и фантазия - главные принципы субботнего дня. Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, является частью целостной системы воспитания школы, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.

Цель проекта – создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, которое помогает личностному росту учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации в различных видах деятельности. А также осознание в школе условий для разумной организации свободного времени свободного времени школьников, приобщению их к истинным ценностям-патриотизму, трудолюбию, состраданию, уважению народных и семейных традиций, заботе о своем здоровье.

Задачи:

создать модель организации шестого школьного дня для реализации воспитательных функций образовательного процесса в шестой школьный день;

содействовать творческому личностному развитию учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации, опираясь на индивидуальные особенности личности;

расширить культурное пространство личности учащихся, развить его потенциал с помощью разнообразных видов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

 Координатор проекта: центр по планированию и организации шестого школьного дня – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по ВПВ, СППС, педагог-организатор, библиотекарь, учителя ФКиЗ, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

 Участники проекта: обучающиеся I-XI классов, педагоги, родители.

Сроки проведения: сентябрь – май текущего учебного года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (август)
  2. Определение направлений реализации проекта, создание творческих групп по каждому направлению.
  3. Обеспечение кадрового и материально-технического и информационного сопровождения проекта.
  4. Изучение вариантов сотрудничества с внешкольными учреждениями, способными оказать содействие в реализации проекта.
  5. Утверждение проекта педагогическим советом учреждения образования.

 Проектировочный этап

  1. Создание модели шестого школьного дня с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  2. Оформление стенда для учащихся «Шестой школьный день» Определение способов внутреннего контроля за выполнением проекта.
  3. Анализ и оценка полученных результатов контроля.

 Практический этап (сентябрь – май)

  1. Планирование и проведение мероприятий в соответствии с основными направлениями проекта.
  2. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях шестого школьного дня.
  3. Взаимодействие с первичной организацией БРПО, БРСМ.
  4. Подготовка презентаций, фотоотчётов, размещение на школьном сайте информации о наиболее интересных мероприятиях в шестой школьный день.
  5. Организация мониторинга уровня воспитанности и социализации учащихся. Рассмотрение вопроса на совещании при директоре.

 

  1. Обобщающе-рефлексивный этап (май)
  2. Анализ итогов реализации проекта и полученного опыта.
  3. Анкетирование учащихся и их законных представителей по выявлению степени удовлетворенности проведением шестого школьного дня.
  4. Обобщение накопленного опыта, оформление информационно-методического бюллетеня по теме проекта.
  5. Круглый стол с участием учителей, родительского и ученического актива «Что дал проект семье и школе?»
  6. Подведение итогов работы над проектом на педагогическом совете.

                                                                                                                   

Содержание проекта строится на следующих принципах:

Принцип коллективной деятельности;

Принцип учета возрастных особенностей;

Принцип опоры на национальные и местные традиции;

Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей;

Принцип связи с реальной жизнью;

Принцип сотворчества;

Принцип культуросообразности;

Единства, взаимосвязи, интеграции различных форм работы с детьми;

Педагогической поддержки детских инициатив, создание ситуации успеха.

 

 Механизм реализации проекта

Модель организации и проведения шестого школьного дня в учреждении состоит из:

  1. Управляющей модели организации шестого школьного дня;
  2. Модель взаимодействия в шестой школьный день;
  3. Модель пространственной организации.

Взаимодействие учитель – ученик – семья выступает как процесс сотворчества, который создает условия для всестороннего развития учеников, учителей, отцов, формирует отношения сотрудничества между ими. Фундамент этого сотворчества складывает совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие ребят на основании их личных возможностей. При этом возникает чувство принадлежности к общему делу, нужда в сношениях, понимание и переживание себя и других.

Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана управляющая модель. Данная модель способствует созданию в учреждении определённой системы воспитательной работы в целом.

 

Управляющая модель организации шестого школьного дня

 

Вся модель подчиняется определенной общей теме. Исходя из данной темы все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Данная модель помогает подойти к организации шестого школьного дня из позиции не только общей темы, но и помогает раскрыть данную тему из разных направлений организации воспитательной работы в школе.

 

Модель пространственной организации

Данные модели будут способствовать тому, что-то большое количество свободного времени, которое появляется у учащихся в субботу будет использовано в разумных целях, будет носить конструктивный характер. Данная модель организации шестого школьного дня способствует выполнению индивидуальной траектории воспитания особы каждого учащегося.

Основной целью деятельности  является организация работы учащихся, педагогов и родителей по разработке и реализации проекта в разных возрастных группах.

Задачи центра по планированию и организации шестого школьного дня:

  1. Инициировать информационные, творческие, образовательные, познавательные, социально значимые, игровые проекты для реализации на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования.
  2. Оказывать методическую, организационную, психологическую помощь участникам проекта.
  3. Обеспечивать сотрудничество и сотворчество с родителями в процессе реализации проекта.
  4. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального климата в семьях учащихся посредством включения духовно-нравственного компонента в систему воспитательной деятельности учреждения образования и в семейное воспитание.

 

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества воспитания учащихся;
  • Привлечение максимального количества учащихся к мероприятиям в шестой школьный день;
  • Снижение уровня противоправных поступков в подростковой среде;
  • Повышение заинтересованности родителей в разумной организации досуга детей, в сотрудничестве со школой;
  • Усвоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, повышение интереса к белорусской истории, народной культуре понимании ими истинных ценностей;
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся, повышение их двигательной активности, формирование культуры здоровья и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам, потребности быть здоровым;
  • Освоение педагогами эффективных технологий, инновационных методик воспитания, основных, в том числе, на принципах народной педагогики.
  • Налаживание более тесных контактов школы и семьи
  • Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры.

 

 

Список использованных источников

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 №16).
  2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь.- 2008.- №21.- С.11-54.
  3.   Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день-  день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
  4. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации // Праблемы выхавання. – Веснік адукацыі. – 2003. - №3-4. – С.38-53.
  5. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  6. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I.  -М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
  7. Гребенкина  Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
  9. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 г. 

 

свернуть

План работы ГУО «Средняя школа №6 г. Солигорска» в шестой школьный день

План работы школьной библиотеки Государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Солигорска» в шестой школьный день на I полугодие 2024/2025 учебного года

План работы в шестой школьный день социального педагога

План работы в шестой школьный день педагога-психолога

План работы спортивного зала и стадиона в 6 школьный день

Расписание работы объединений по интересам

РАСПИСАНИЕ объединений по интересам ГУО «Средняя школа № 6 г. Солигорска» на I полугодие 2024/2025 учебного года

РАСПИСАНИЕ занятий объединений по интересам  в ГУО «Средняя школа № 6 г. Солигорска» на II полугодие 2024/2025 учебного года

 

 

 

свернуть

Фотогалерея

поделиться в:

Интернет-ресурсы: